Холдинг ЭКОЛОДЖИГРУПП

разработка проектной документации

 

+7 (499) 647-41-82

info@ecologygroup.msk.ru

Действующим предприятиям

Проект нормативов ПДВ и журналы ПОД-1,2,3

Печать

Проект нормативов предельно допустимых выбросов

Правовой основой, на которую опирается проект ПДВ являются Федеральный закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» и Правительственное Постановление «О порядке установления гигиенических и экологических нормативов о качестве атмосферного воздуха, допустимых уровней физических воздействий на атмосферу и государственной регистрации загрязняющих (вредных) и потенциально опасных веществ». Разработка ПДВ обеспечивается учреждением (предприятием), которое имеет стационарные источники выброса вредоносных веществ в воздух, а согласование ПДВ происходит в соответствии с пунктами вышеизложенного Закона.


Согласование ПДВ
должно осуществляться на базе закона «Об охране атмосферного воздуха», то есть выброс загрязняющих веществ в воздух стационарным источником не запрещается только при наличии специального разрешения. Этим разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы, а также другие факторы, обеспечивающие охрану воздуха и атмосферы.


Разработка ПДВ
нормативов производится природопользователем на основании ФЗ «Охрана природы, атмосфера. Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ предприятиями» и согласно Методическому пособию фирмы «Интеграл» (2005 год) по расчету, контролю и нормированию выбросов вредных веществ в атмосферу.


Проект ПДВ
создан для проверки каждого источника загрязнения, основной его функцией является контроль над тем, чтобы в результате деятельности непосредственного объекта, совокупности подобных объектов и перспектив их развития, приземная концентрация опасных веществ не превышала бы допустимую концентрацию для населения, животного и растительного мира (ПДК). Все эти действия производятся в соответствии с ФЗ «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредоносных веществ в атмосферу промышленными предприятиями».

 Срок действия разрешения на выбросы - 5 лет, с ежегодным продлением на следующий год. Примерные сроки выполнения работ для предприятия, имеющего 20 источников выбросов:

проведение инвентаризации - 1 месяц;

разработка проекта 1-2 месяца;

экспертиза в ФГУЗ - 1 месяц;

согласование НМУ - 1 месяц;

экспертиза в Роспотребнадзоре - 1 месяц; 

получение разрешения в Росприроднадзоре - 1 месяц. 

Проведение инструментальной инвентаризации требует наличия аккредитованной лаборатории, расчетная инвентаризация и разработка самого проекта не требует лицензии и, в принципе, может проводиться самим предприятием. Крупные предприятия, имеющие соответствующие лаборатории, чаще всего инвентаризацию и контроль проводят сами, а для разработки проекта ПДВ нанимают специализированную организацию.

Для разработки проекта нормативов ПДВ, нужны следующие документы:

• Договор аренды земли.
• Ситуационный план района расположения предприятия, с указанием на нем границы предприятия, селитебной территории, зон отдыха, территорий заповедников и др. в радиусе не менее 500 метров от границы предприятия, М 1:2000, заверенный печатью Архитектурного управления с указанием даты выдачи. Дата выдачи должна быть не ранее шести месяцев до даты заключения настоящего договора и оплаты авансового платежа по настоящему договору.
• Договор на водоснабжение.
• Договор на водоотведение. 
• Сведения о теплоснабжении предприятия. При централизированном теплоснабжении дополнительно представить копию договора на энергоснабжение; при наличии собственной котельной дополнительно представлять договор на поставку газа, режимные карты котлов, справку о расходе газа за год по каждому котлу отдельно.
• Карта-схема предприятия с экспликацией зданий и сооружений, М 1:500 – 1:1000.
• Предыдущий проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) (при повторной разработке проекта).
• Заключение Управления Ростехнадзора по проекту ПДВ (при повторной разработке проекта).
• Лимит размещения отходов производства и потребления (действующий) (при наличии проекта ПНООЛР).
• Оригинал Справки отдела экологических расчетов и справок МосЦГМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия. Справка (Таблицы мероприятий) о режиме работы предприятия в период неблагоприятных метеорологических условия (НМУ).
• Справка о расходе сырья и материалов, используемых в технологических процессах, заверенная руководством предприятия.
• Справка о наличии автотранспорта на балансе предприятия с указанием: состава парка автомашин (грузоподъемность, объем двигателя, тип двигателя), годового пробега, коэффициента использования парка. Количество расходуемого горючего по маркам (при наличии АЗС). 
• Справка о перспективе развития предприятия на 5 лет.
• Справка об отсутствии залповых и аварийных выбросов.
• Справка о наличии (отсутствии) арендаторов с указанием профиля их деятельности, месторасположением.
• Сведения о чистом времени работы, типах, основных характеристиках установленного технологического оборудования, заверенные руководством предприятия.
• При наличии ТО и ТР – справка о количестве ТО и ТР по каждому типу автотранспорта.
• Акт обследования предприятия инспектором (при наличии).
• Аттестат или свидетельство о прохождении подготовки по вопросам охраны окружающей среды.
• Программа производственного контроля с отчетом о его выполнении.
• Паспорта очистных сооружений (при наличии сооружений)
• Паспорта ПГУ (при наличии) или сведения об эффективности очистки ПГУ, заверенные руководством предприятия.
• Паспорта вытяжных вентсистем (от производственных участков).
• Паспорта безопасности ЛКМ (при использовании ЛКМ).

После разработке проекта ПДВ, нужно согласовывать его в государственных органах и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ. 
Стоимость разработки проекта ПДВ формируется из следующих данных:

• Написание тома 35 000 рублей (до 3 источников)
• Каждый дополнительный источник стоит 10 000 рублей
• Согласование в одном органе 10 000 рублей (в среднем необходимо провести 4 согласования, стоимость составляет 40 000 рублей)
Дополнительные расходы:

• Получение справки от ЦГМС – 26 000 рублей
• Анализы – 1000 рублей / 1 вещество
• Госпошлина – 2000 рублей


Согласование проекта ПДВ

Для согласования проектов ПДВ и получения Разрешений нужны следующие документы:

• Заявка (письмо, заявление) предприятия-заказчика на рассмотрение проекта ПДВ, а также на выдачу Разрешения – 2 экз; 
• Платежное поручение об уплате госпошлины за бланк Разрешения на выброс – оригинал, заверенный банком; 
• Доверенность предприятия-заказчика на выполнение действий по сопровождению согласования проекта ПДВ в госорганах – 1 экз; 
• Проект нормативов, заверенный организацией-разработчиком нормативов и утвержденный природопользователем – 2 экз; 
• Материалы инвентаризации источников выбросов с приложением расчетов, ситуационным планом, климатическими и фоновыми характеристиками объекта, справкой по расходу сырья, материалов и топлива, заверенной природопользователем -2 экз; 
• План-график ведомственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ на текущий период времени, также утвержденный заказчиком – 2 экз; 
• Заполненные бланки Разрешения на выброс – 3 экз.

После получения нормативов предельно допустимых выбросов по необходимо провести получение самого разрешения на выброс, в дальнейшем может потребоваться продление разрешения - срок действия нормативов ПДВ до 5 лет.

Для получения (продления) разрешения при действующих нормативов ПДВ, нужны следующие документы:
• Заявка (письмо) заказчика о продлении сроков действия Разрешения на выброс не позднее, чем за 30 дней до его истечения – 2 экз; 
• Технический отчет о неизменности технологических процессов на предприятии и (при наличии) отчет о выполнении условий продления срока действия Разрешения на выброс – 2 экз; 
• Заполненный бланк Разрешения на выброс – 3 экз; 
• Согласованный План-график контроля на источниках выброса за предыдущий и на текущий период – 2 экз.

Средний список литературы на основании которой ведется разработка проекта ПДВ:
• Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ в атмосферу для предприятия, М, 1989г.
• Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосфер-ный воздух, НИИ Атмосфера, 2005г.
• ОНД-86, Госкомгидромет, Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Ленинград, гидрометеоиздат, 1987г.
• РД 52.04.52-85. Методические указания. Регулирование выбросов при НМУ ГГО им. Воейкова, ЗапСибНИИ, Новосибирск, 1986г.
• ГОСТ. 12.3.018-79. Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний.
• ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. Москва, Издательство стандартов, 1981г.
• Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. НИИ ОАВ, Санкт-Петербург,2005г.
• СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. М,2003г.
• Методика проведения инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу для автотранспортных предприятий, НИИАТ, 1998г.
• Методика определения выбросов ЗВ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час», НИИ Атмосфера,
1999г.
• Методике расчета выбросов ЗВ в атмосферу от стационарных дизельных установок»,С.П.2001г
• Временная методика расчета количества ЗВ, выделяющихся в атмосферный воздух от неорганизованных источников загрязнения станций аэрации сточных вод. М., 1994г. 13. 
• Методические указания по определению выбросов ЗВ в атмосферу из резервуаров, 1997г.
• Методика расчета выбросов ЗВ в атмосферу при сварочных работах, НИИ Атмосфе¬ра, 1997г. 
• Методика расчета выделений ЗВ в атмосферу при механической обработке металлов, НИИ Атмосфера, 1997г.


После получения разрешения необходимо вести учет выбросов для определения ежеквартального фактического объема выброса, чтобы указать данные в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно п. 2 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.
В соответствии с п. 3 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.
Согласно п. 8 Порядка заполнения Раздела 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. № 204, в столбце 6 Раздела 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» указывается фактический выброс данного загрязняющего вещества в атмосферный воздух за отчетный период.
В соответствии с п. 5.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 26 января 1993 г., (далее – Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды) при определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты:
1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;
2) выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объема выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы;
3) природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещения отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов).
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с подпунктами «а», «б», «г» п. 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. № 373, организации:
- ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ по установленным формам;
- осуществляют определение состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в соответствии с разработанными Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды расчетными инструкциями;
- представляют в установленном порядке формы государственного статистического наблюдения за вредными воздействиями на атмосферный воздух.
Приказом Росстата от 29 июля 2011 г. № 336 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» утверждена и введена в действие с отчета за 2011 год форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».
Согласно пункту 1.2 Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утв. Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 29 сентября 2000 г. № 90, отчет по форме № 2-тп (воздух) составляется на основании данных первичного учета, организуемого на предприятиях по типовым формам №№ ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик», ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха» и ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок». В качестве первичной учетной документации допускается также использование отраслевых форм и указаний, согласованных в установленном порядке.
Типовые формы № № ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 утверждены Приказом Центрального статистическое управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329.
В соответствии с п. 4.2 Государственного стандарта СССР ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями», утв. Постановлением Госстандарта СССР от 24 августа 1978 г. № 2329, при контроле за соблюдением ПДВ (ВСВ) основными должны быть прямые методы, использующие измерения концентрации вредных веществ и объемов газовоздушной смеси после газоочистных установок или в местах непосредственного выделения веществ в атмосферу.
Для повышения достоверности контроля за ПДВ (ВСВ), а также при невозможности применения прямых методов используют балансовые, технологические и др. методы.
Согласно п. 9 ч. II Общесоюзного нормативного документа «Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы» ОНД-90 определение массовых выбросов загрязняющих веществ может быть произведено на основе непосредственного измерения концентраций загрязняющих веществ и скорости потока в источнике загрязнения атмосферы или с использование расчетных методов определения массовых выбросов.
Во всех возможных случаях при определении массовых выбросов следует предполагать непосредственное измерение с использованием инструментального и инструментально-лабораторного методов.
В соответствии с п. 5.3 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить:
- данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;
- данные о расходе топлива, сырья, материалов;
- данные о временном режиме работы оборудования за год;
- данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования;
- нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции;
- нормативы и характеристики выноса веществ с мелиорируемых объектов, селитебных и иных территорий.
Согласно п. 5.6 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды при определении валового выброса учитывается нормативное время работы источников загрязнения атмосферы, соответствующее нормативному времени работы технологического оборудования, имеющего эти источники загрязнения атмосферы. При определении фактического выброса в расчетах берется фактическое время работы оборудования за год. В случае простоя технологического оборудования, источник загрязнения атмосферы может считаться отсутствующим при наличии официальных документов, удостоверяющих простой.
В п. 6 «Порядка заполнения титульного листа Расчета» Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204, в качестве подтверждающих документов, прилагаемых к расчету, указаны:
- доверенности лиц, подтверждающих достоверность и полноту сведений, указанных в расчете;
- иные документы, в том числе первичные, подтверждающие возможность применения понижающих коэффициентов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
Приложение к расчету документов, подтверждающих фактический выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух за отчетный период, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. № 204 не предусмотрено.

На основании изложенного, при определении ежеквартального фактического объема выброса для целей расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду допускается применение как непосредственных измерений фактической массы выбросов загрязняющих веществ с использованием инструментального и инструментально-лабораторного методов так и расчетных (в том числе балансовых, технологически и др.) методов.
При этом исходными данными могут служить данные о расходе топлива, сырья, материалов; данные о временном режиме работы оборудования; данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования.
Необходимо учитывать нормативное время работы источников загрязнения атмосферы, соответствующее нормативному времени работы технологического оборудования, имеющего эти источники загрязнения атмосферы.

Согласно инструкции журнал ПОД-1 заполняют по всем стационарным источникам выбросов и организованным и неорганизованным. Там где замеры не делаются ведется расчет, и расчетные величины заносятся в журнал.

Содержание правил ведения 
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящие типовые формы подготовлены в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 2 июля 1971 г. №459 «О мерах по дальнейшему улучшению организации учета и отчетности в народном хозяйстве». ЦСУ СССР приказом от 9 июля 1981г. №329 утвердило типовые формы первичной учетной документации по охране воздушного бассейна.
Указанные формы должны применяться на предприятиях и в организациях независимо от их подчиненности.
ЦСУ СССР рекомендует применять в учетной практике типовую документацию без каких-либо изменений и дополнений. Это внесет определенное упорядочение и упрощение в учете, обеспечит единство методологии организации первичного учета по охране воздушного бассейна, создаст условия для централизованного изготовления бланков форм и снабжение ими всех предприятий.
Организацию первичного учета и внедрение типовых форм на подведомственных предприятиях и в организациях в соответствии с установленным порядком осуществляют министерства, ведомства.
Обеспечение народного хозяйства бланками форм учетной и отчетной документации и инструкциями по их заполнению распоряжением Совета Министров СССР от 4 апреля 1972 года № 680-р возложено на Всесоюзное государственное промышленное хозрасчетное объединение «Союзучетиздат» Государственного комитета СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли по заказам министерств и ведомств.
Предложения о внесении изменений в типовые рекомендованные формы первичной учетной документации рассматриваются ЦСУ СССР по представлению министерств и ведомств (предложения республиканских министерств, ведомств рассматриваются ЦСУ СССР по представлению ЦСУ союзной республики).

КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
И ЗАПОЛНЕНИЮ ТИПОВЫХ ФОРМ № ПОД-1,ПОД-2,ПОД-3

Рекомендуемые формы предназначены для учета количества и характеристик стационарных источников загрязнения, количества улавливаемых и обезвреживаемых вредных веществ, отходящих от данных источников, а также выполнения мероприятий по сокращению количества вредных веществ выбрасываемых в атмосферу. Наряду с рекомендуемыми формами первичного учета каждое предприятие и организация должны иметь укрупненную схему расположения источников выбросов с указанием производства (цеха, участка) и номера источника.
На основании данных форм текущего учета производится заполнение показателей форм статистической отчетности №№ 2-тп (воздух) и 2 –тп (воздух)-квартальная.
Указанные формы учета заполняются с периодичностью, обеспечивающей достоверность и полноту статистической отчетности. Периодичность должна регламентироваться отраслевыми методиками, разрабатываемыми министерствами и ведомствами. Заполненные формы первичного учета подтверждаются подписью ответственного за выполнение заданий государственного плана и мероприятий по охране природы по предприятию, утвержденного приказом директора (руководителя).

ЖУРНАЛ

УЧЕТА СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАГРЯЗНЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИК
(форма ПОД-1)

Форма является первичным документом, удостоверяющим количество источников загрязнения (выделения, выбросов) и их характеристик по цеху (участку) предприятия. Записи в журнале по форме ПОД-1 ведут на основании и по мере проведения замеров параметров источников загрязнения и данных обработки результатов лабораторного анализа отобранных проб. Детальная регистрация лабораторных анализов отобранных проб ведется в журнале, форма которого определяется отраслевыми инструкциями или указаниями. При этом должны учитываться все газовые выбросы, поступающие от источников в атмосферу, как в виде направленных потоков (неорганизованные выбросы), так и через специально сооруженные газопроводы, воздуховоды и трубы (организованные выбросы).
На каждый источник выделения (группу источников) в журнал (форма ПОД-1) отводится отдельный лист. Для каждого вредного вещества отводящие от источника выделения, отводится отдельная строка. 
По источникам, оборудованным газопылеулавливающими установками сначала приводят данные замеров, проведенных до очистных сооружений. Ниже по соответствующим графам и строкам приводят данные замеров после очистных сооружений. При необходимости приводят данные замеров характеристик по каждому источнику выделения входящему в группу источников, выбросы от которых отводятся посредством общей вентиляционной системы, а для газопылеулавливающих установок замеры – после каждой ступени очистки.
Объем газовоздушной смеси и количество вредных веществ, отходящих от источников (поступающих на очистные сооружения) и выбрасываемых в атмосферу могут быть в общем виде рассчитаны по данным непосредственных измерений скорости газа и концентраций вредных веществ в отходящих газах по формулам:

Объем газовоздушной смеси, куб. м /час.

Q = Yср x S x 3600,

Где: Y ср – скорость (средняя) газа по сечению газохода, м/сек;
S - площадь сечения газохода на выходе, м кв.;

Количество вредных веществ, тонн/сутки
Q x С ср x t
_____________ ,
К = 6
10
Где: С ср – концентрация (средняя) вредного вещества в смеси г/ м куб.;

t - время работы источника, час./ сутки.

Журнал заполняется в сроки, определяемые отраслевыми инструкциями, а при значительном изменении режима работы очистных сооружений (режима работы технологических агрегатов, изменение качества применяемого сырья и топлива) за время действия этих изменений.
ФЫорма используется для заполнения разделов I, III, IY, Y формы № 2-тп (воздух), а также формы № 2-тп (воздух) квартальная.

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОХРАНЕ ВОЗДУШНОГО БАССЕЙНА
(форма № ПОД-2)

Форма применяется для учета выполнения предприятиями (организациями) мероприятий, разработанных для обеспечения выполнения заданий Государственного плана и других мероприятий по сокращению количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Данные приводят по выполнению мероприятий как предусмотренных к вводу в отчетном году, так и мероприятия которых только начато (задел) или осуществляется в течение ряда лет.
Графы 4,6-10 формы ПОД-2, в которых отражают объем затрат (по всем источникам финансирования) на мероприятия по охране воздушного бассейна, заполняют на основании данных текущего бухгалтерского учета, а также форм первичного учета применяемых в капитальном строительстве для расчетов с заказчиком.В случаях финансирования одного мероприятия за счет разных источников данные приводят в целом и по каждому источнику финансирования отдельной строкой. В итогах за каждый квартал приводят общий объем выполненных работ по всем мероприятиям с выделением данных о капитальных вложениях.
Графы 12-15 формы ПОД-2 заполняют по мере проведения мероприятия и на основании данных журнала по форме ПОД-1.
Журнал (форма ПОД-2) заполняется не реже одного раза в квартал и подписывается работником соответствующей службы. Журнал используется при составлении годового отчета по форме № 2-тп (воздух) раздела II.

 перечень услуг по разработке природоохраной документации (ПДВ, ПНООЛР, расчет платы НВОС, 2ТП, кадастровый талон, НДС) и их стоимость 

телефон:

+7 (499) 647-41-82

info@ecologygroup.msk.ru